Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

"Придем же ныне все и склонимся к смиренным яслям, осиянным Божественной славой, ибо Младенец Христос здесь начинает Свой крестный путь по лицу земли. Склонимся, ибо здесь начало нашего спасения, начало нашей вечности. Путь, Истина и Жизнь – Христос Бог явился в мир."

(архимандрит Иоанн Крестьянкин)

Более двух тысяч лет назад вблизи малого Палестинского городка Вифлеема, в пещере, служившей загоном для скота в ненастную погоду, никому неведомая Мария родила Сына. Могло ли быть более незаметное, более неважное событие в очах тогдашнего мира?

Кто Он был, для кого пришел в мир? Мир этого не знал, а ангелы на небесах воспели это рождение как величайшее из всех событий мира. Отверзлось небо над полем Вифлеемским, на котором пастухи стерегли свое стадо, осиял их свет небесный, и ангелы возвестили великую радость о том, что родился в этот час в Вифлееме Спаситель мира, Христос Бог наш. Смиренные пастухи первые удостоились поклониться Пришедшему в мир Спасителю. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастухам, Рождество Христово чудесною звездою было возвещено волхвам. В лице восточных мудрецов весь языческий мир преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира и принес Христу дары: золото, ладан и смирну; золото, как Царю, ладан — как Первосвященнику, смирну — как Человеку, который должен умереть за людей.

Уподобимся же хоть немного этим мудрым волхвам, пришедшим поклониться из далекой земли. Что принесем мы Христу? Чистоту наших сердец, горячую, пламенную веру и любовь к Нему и всем людям.

С Великим праздником, братья и сестры!

Святки.

"... От Христова Рождества и до святых Богоявлений, никакоже пост."

Если последние дни Рождественского поста отличаются особой строгостью, то в период от Рождества до Крещения пост не только не предписан, но и запрещен Церковным уставом ( даже по средам и пятницам ). «Яко от Христова Рождества и до святых Богоявлений, никакоже пост, ни коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях». В эти дни можно причащаться, не соблюдая пост со всей строгостью. Все дни наполнены удивительной радостью праздника Рождества Христова.

Эти 12 дней от Рождества до Крещения называются Святками, или святыми днями. В Древней Церкви праздник Рождества Христова отмечался 6-го (19-го) января и был известен как Богоявление, то есть относился собственно ко Крещению Спасителя. Со второй половины IV века в Константинополе Рождество Христово начали праздновать отдельно. Этот обычай распространился по всему православному Востоку и впоследствии был принят и у нас на Руси.

Дни Святок древние христиане проводили с особым благоговением, раздавали милостыню бедным, заботились о больных, посещали темницы, неся миру благую весть о явлении в мир Спасителя.

Эти дни хорошо посвятить близким, семье, детям и родителям и тем одиноким людям, у кого нет близких... А вот проводить Святки – святые дни – за бездарным просмотром телевизора – это значит растратить тот дар, который нам дает Господь.

По окончании праздничного богослужения, для всех было организовано традиционное для нашего храма чаепитие у самовара!

© 2015г Храм Всех Святых Спасского благочиния - Патриаршее подворье в Митино г. Москвы