Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

"Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."

"Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе."

Празднуя Крещение Господа нашего Иисуса Христа, мы не можем не задуматься над смыслом своего собственного крещения, тем более тогда большинство из нас были ещё младенцами. При Крещении Господа, как мы слышали из Евангелия, были явлены три Ипостаси (Лица) Святой Троицы: Отец, Который сказал, что «это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»; в Иордани пророк Иоанн окунал Христа, Вторую Ипостась; на крестившегося Господа сошел Дух Святой в виде голубя. Так впервые в Новом Завете была явлена вся Святая Троица, Единосущная и Нераздельная. Поэтому праздник Крещения имеет и второе название – Богоявление.

Нас тоже крестили во имя Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. А это значит, что в жизни мы, христиане, призваны стремиться к такому же тесному единству между собой, родными и близкими, какое есть между Лицами Святой Троицы. Но мы осознаем, как нам ещё далеко до такого единства: не всегда есть любовь и согласие даже между родными, тем более нет единства среди людей и между народами.

В этот день за святой водой пришли все желающие освятиться в дни праздника. Освящение воды было совершено дважды — 18 января, в Сочельник и 19 января, в сам день праздника. Раздача воды осуществлялась до 20 часов. Но и после этого все опоздавшие могли беспрепятственно набрать освящённой воды в храме.

- Есть мнение, что вода, освященная 18 и 19 января — разные, поэтому набирать нужно и ту, и другую воду. На самом деле вода, освящённая 18-го и 19-го января — одинаковая, так как освящение совершается по одному и тому же чину.

- Есть мнение, что набирать воду нужно на открытых источниках ночью, в определенное время. Якобы вся вода освящается сама собой. Это тоже неверно, так как если бы вода освящалась сама собой, зачем тогда было в храмах совершать чин освящения. Воду освящает Сам Господь, но именно во время богослужения, во время совершения чина освящения.

Есть и много других суеверий, которые нет надобности озвучивать.

Вот и произошло освящение воды, которая стала великой святыней, и ее долгое время не коснётся тление. Будем же с верою натощак каждый день принимать эту воду с мыслью о том, чтобы Господь простил наши вольные и невольные грехи, дал силу противостоять искушениям. И главное, чтобы мы, по образу единства Лиц Святой Троицы, стали ближе друг к другу, преодолели всякое разделение и вражду, дабы в Царстве Небесном вместе прославляли Бога Отца, Сына и Святого Духа.

С праздником, дорогие друзья! Укрепления веры, духовного обновления! Храни всех Господь!



© 2015г Храм Всех Святых Спасского благочиния - Патриаршее подворье в Митино г. Москвы