День Святой Троицы. Пятидесятница. 20170604_081218.jpg

«...Да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную».

Троица, а за нею Духов день… Исстари особенно любимые нашим народом праздники. Мы вновь и вновь переживаем непреходящее событие, произошедшее на пятидесятый день после Воскресения Христова: «При наступлении дня Пятидесятницы все они (апостолы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2, 1–4). Так завершилось домостроительство нашего спасения, так открылось людям Триединство — Отец, Сын и Святой Дух. Так родилась Церковь, исповедующая Святую Троицу.

Праздником же Святой Троицы этот день назван потому, что именно тогда обнаружилось видимым образом действие Третьего Лица Пресвятой Троицы — Духа Святого. Вот как об этом пишет святитель Иоанн Златоуст: «И наполнил весь дом. Бурное дыхание было как бы купелью водною; а огонь служит знаком именно обилия и силы. Этого никогда не случалось с пророками; так было только теперь — с апостолами; здесь все делает сам Дух Святой и таким образом является равночестным Отцу и Сыну».

20170604_080914.jpg

Благоухание свежескошенной зелени, зеленые облачения священнослужителей, коленопреклоненные молитвы — все говорит верующим о великом замысле Божием, о победе Христа над смертью, о Царстве Божием. По традиции на праздник Святой Троицы православные храмы украшают травой и зелеными ветвями, в том числе березы, которая в России является одним из символов этого праздника. Этот обычай имеет несколько объяснений.

Во-первых, березы могут напоминать о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Она изображена на иконах Троицы.

Во-вторых, в тот день, когда Святой Дух сошел на апостолов, иудеи отмечали праздник Пятидесятницы, который был связан с историей дарования им Закона Божия. На пятидесятый день после исхода из египетской земли евреи подошли к Синайской горе, где Господь дал Моисею десять заповедей. Это было время весны, и вся гора Синайская была покрыта цветущими деревьями. Вероятно, отсюда в древней Церкви был обычай в день Пятидесятницы украшать свои храмы и дома зеленью, чтобы как бы вновь очутиться на горе Синайской с Моисеем.

«Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную».


- vk.com/hram_vsehsvyatih -


© 2015г Храм Всех Святых Спасского благочиния - Патриаршее подворье в Митино г. Москвы